Поиск по сайту
Рубрики
Статистика
Rambler's Top100


Стандарты обозначения мощности

Отвлечемся немного от акустики. Представьте себе автомобиль. Что это? Мощный спорткар? Может быть, большой внедорожник или обычный легковой автомобиль? Какие параметры автомобиля нужно знать, чтобы полностью его охарактеризовать? Количество дверей, размер и тип кузова, мощность и объем двигателя, количество цилиндров, максимальную скорость. Можно назвать еще несколько. По этим параметрам мы довольно объективно сравниваем автомобили, не боясь, что под описание суперкара может попасть автомобиль, стоящий в гараже вашего пожилого соседа.

В акустике все происходит с точностью до наоборот. Что нам требуется от акустической системы? Большинство сформулирует ответ примерно так: «Чтобы колонки играли громко и качественно». Качество можно выразить с помощью коэффициента гармонических искажений (КГИ), а громкость — той максимальной подводимой к динамику мощностью, при которой сохраняется приемлемое качество. Как же эту мощность измерить? Я предлагаю вашему вниманию мини-обзор трех отечественных и трех зарубежных стандартов обозначения мощности.

Паспортная шумовая мощность — мощность, при которой динамик не разрушится в течение 100 ч испытаний. В качестве испытательного сигнала выступает розовый шум.

Типичные поломки — обрыв токоподводов, разрушение подвеса, перегорание катушки или сползание ее витков. О качестве не сказано ни слова. Паспортная мощность хорошо отражает надежность динамической головки, при этом не упоминая о том, будет ли вообще эта головка работать с такой мощностью и насколько данная мощность будет выше постоянной рабочей мощности.

Максимальная долговременная мощность — мощность, при которой динамик не разрушится в течение 1 мин испытаний. В качестве испытательного сигнала выступает розовый шум. Очевидно, эта мощность будет выше паспортной. Что полезное несет нам знание этого параметра? Кроме эффективности охлаждения катушки и крепости подвеса — ничего.

Максимальная кратковременная мощность — мощность, при которой динамик не разрушится в течение 2 с испытаний. В качестве испытательного сигнала, как и в двух предыдущих случаях, выступает розовый шум. По идее, следует измерять максимальную перегрузочную мощность испытуемого динамика, опять же ничего не сказано про то, на какой же нормальной мощности должен работать этот динамик.

DIN power — электрическая мощность сигнала на частоте 1 кГц, при которой КГИ не превышает 1%. Этот параметр уже учитывает качество сигнала. КГИ в 1% практически не воспринимаются на слух. Измерение мощности в DIN подходит для СЧ, широкополосных и — с натяжкой -для ВЧ-головок.

НЧ-головки помимо волнового режима, при котором снимаются параметры DIN, работают и в поршневом, где смещение диффузора намного больше. Поэтому максимальная мощность при измерениях на частоте 1 кГц окажется губительной при частоте в 20 Гц.

Сабвуферы тестировать сигналом в 1 кГц вообще не имеет смысла, так как на такой частоте они просто не работают. Зачем кормить динамик тем, что он не ест?

RMS (Root Mean Squared) — среднеквадратическая мощность. Измерения аналогичны DIN, однако КГИ принимается в 10%. Музыку с такими искажениями слушать не захочется. 1 RMS ~ 3 DIN.

РМРО (Peak Music Power Output) — пиковая музыкальная мощность. Испытания проводятся сигналом частотой около 250 Гц и длятся не более 2 с. За это время динамик не должен выйти из строя. Что измеряется — снова не ясно. 1 РМРО ~ 16 DIN.

Это только официально признанные стандарты. Производители АС в погоне за красивыми цифрами могут написать суммарную мощность всех динамиков, мощность, потребляемую усилителем, или же придумать собственную систему испытаний.

Уважаемые посетители если вы любите путешествовать и Вам нужны авиабилеты в будапешт. то советую воспользоватся услугами турагенства Sambookia. Там же можно заказать билеты в любую точку земли.

Комментарии запрещены.

Реклама