Поиск по сайту
Рубрики
Статистика
Rambler's Top100


Искажения УМЗЧ

Как известно, любой сложный периодический сигнал в каждый момент времени можно представить в виде совокупности элементарных синусоидальных сигналов, т. е. суммы гармоник с кратными частотами. Однако натуральные, шумоподобные звуки не являются гармоническими, и звуки всех акустических музыкальных инструментов также содержат характерные (присущие только им) негармонические составляющие. Даже в чистейшем звуке камертона можно, при желании, отыскать некратные гармоники. Все богатство окружающих нас звуков реального мира передается нестационарными и негармоническими звуками. При прохождении электрического аналога звукового сигнала через усилительный тракт с заметными гармоническими, интермодуляционными и фазовыми искажениями первоначальный звук гармонизируется, упорядочивается, т. е. приобретает новые, нехарактерные для натуральных звуков свойства. Человеческий слух мгновенно, на подсознательном уровне, улавливает это превращение.

Искажения определяются как любое окрашивание, обусловленное появлением в спектре выходного сигнала УМЗЧ новых гармоник, которых не было во входном сигнале. Вопрос искажений уже затрагивался выше, но хочу подчеркнуть, что измерение только общих гармонических искажений (ТНО), не позволяет в полной мере оценить качественные параметры УМЗЧ. Дальнейшее обсуждение призвано объяснить механизмы возникновения искажений разных видов и предложить схемотехнические приемы, предназначенные для их снижения.

Качественные УМЗЧ хорошо работают в паре с оформлением типа ЗЯ, а все это вместе хорошо смотрится с угловыми диванами. Хорошие угловые диваны Вы можете посмотреть на сайте мебельной фабрики Roshe.

Современные цифровые методы звукозаписи (используемые, например, в DSD-рекордерах) обеспечивают сигналы линейного уровня, содержащие не более 0,0012% (с.к.з.) общих гармонических искажений. Рассматривая звуковой тракт с точки зрения образования искажений, мы можем абстрагироваться от искажений, порождаемых самим носителем звука, например Super Audio CD или DVD-Audio (даже в случае формата 24/192 при его 4-х «рекламных» младших битах). Поэтому усилитель мощности должен быть настолько свободен от искажений, насколько это возможно, без ущерба для любых других параметров.

С практической точки зрения было бы интересно рассмотреть еще одно, следующее за усилителем, звено звукового тракта — акустические системы. Однако этот вопрос мы рассмотрим позже. Хочу лишь заметить, что характер искажений, вносимых электроакустическими преобразователями, существенно отличается -даже на слух — от искажений, вносимых (или нет) нормально работающим электрическим трактом.

Комментарии запрещены.

Реклама